Выбрать большой монитор. Какой выбрать монитор для компьютера? Типы матриц: достоинства и недостатки

Не переплачивайте за функции, которые вам не нужны.

Мониторы отличаются по многим параметрам: диагонали, яркости, скорости отклика, цветопередаче. Их значимость меняется в зависимости от того, для каких целей вы покупаете вещь.

Компактный монитор HP 20kd с хорошей цветопередачей

Если вы используете компьютер, чтобы просто сидеть в соцсетях и иногда смотреть ролики на YouTube, вам не нужен навороченный монитор с большим разрешением и дополнительными функциями. Подойдут модели стоимостью до 7 тысяч рублей и диагональю 19–21 дюйм. Меньше 19 стоит брать, только если бюджет сильно ограничен, а места на столе очень мало.

Разрешение Full HD не обязательно: на такой диагонали вы вряд ли заметите разницу между ним и HD, так что переплачивать не стоит. Но вот соотношение сторон лучше выбрать всё-таки 16: 9 - именно под такой формат делают сайты и снимают видео. То есть монитор должен быть прямоугольным, а не квадратным.

У таких недорогих моделей характеристики примерно одинаковые, так что выбирать можно по отзывам и тому, насколько монитор понравится вам в магазине.

Что купить

  • Acer EB192Qb - надёжный, с хорошей цветопередачей.
  • Philips 200V4LAB2/00 - встроенная акустика, не нужно покупать колонки.
  • HP 20kd - диагональ всего 19,5 дюйма, подходит для маленького стола. Отлично передаёт цвета благодаря IPS-матрице.
  • Philips 223V5LSB2/10 - просто хороший недорогой монитор.
  • ASUS VP228DE - есть встроенные динамики и фильтр синего света, чтобы меньше .

Монитор LG 25UM58-P с соотношением сторон 21: 9

Офисным сотрудникам с неспецифическими задачами, например менеджерам, можно купить такие же мониторы, как для сёрфинга в интернете. Но поскольку в офисе мы проводим за компьютером по 8 часов непрерывно, пригодится возможность регулировать угол и высоту монитора - это поможет меньше напрягать шею. Обычно такие мониторы стоят от 9 тысяч рублей.

Полезны для здоровья могут быть и другие функции: фильтр синего, устранение мерцания, антибликовое покрытие. После рабочего дня за таким монитором глаза устают гораздо меньше.

Для бухгалтеров, аналитиков, и сотрудников, которые работают с большими таблицами, подойдут мониторы с соотношением сторон 21: 9 (UltraWide). Они более широкие, так что на одном экране помещается больше информации.

Другая полезная функция для работы - возможность поворачивать монитор вертикально. Некоторым так удобнее работать с текстами и таблицами. Эта фишка может пригодиться копирайтерам, редакторам, журналистам, юристам или бухгалтерам.

При этом переплачивать за высокое разрешение, цветопередачу или скорость отклика не стоит, если вы не работаете с графикой - в обычной офисной работе всё это не пригодится.

Что купить

  • Линейка BenQ - мониторы с вертикальным поворотом, регулировкой высоты и фильтром синего.
  • Dell SE2419H - недорогой монитор с матрицей IPS и регулировкой наклона.
  • LG 25UM58-P - монитор с соотношением сторон 21: 9.
  • LG 24MB37PM-B - недорогой монитор со встроенными динамиками, вертикальным поворотом, регулировкой по высоте и хорошей цветопередачей.
  • Acer K202HQL - недорогой компактный монитор со встроенными динамиками. Много положительных отзывов в интернет-магазинах.

Монитор LG 43UD79-B с диагональю 42,5 дюйма и разрешением 4К

На самом деле для просмотра кино лучше . При одинаковом размере диагонали, углах обзора и качестве изображения он выйдет дешевле монитора. Кроме того, обычно телевизоры лучше передают динамичное изображение.

Но если хотите взять именно монитор, ориентируйтесь на такие показатели:

  • Диагональ не меньше 24 дюймов, а лучше 30, чтобы удобнее было смотреть фильм с дивана или в большой компании.
  • Соотношение сторон 16: 9 - в нём сняты большинство фильмов и почти все сериалы.
  • Разрешение минимум Full HD (1 920 × 1 080 пикселей). Если вы фанат высокого качества, можно взять монитор 4К (3 840 × 2 160 пикселей). Только учтите, что для проигрывания 4К-фильмов понадобится мощная видеокарта.
  • Матрица IPS или VA для лучшей цветопередачи и высоких углов обзора - в большой компании для сидящих по краям цвета не будут искажаться.
  • Крепление на стену.
  • Частота 75 Гц, а лучше 100 Гц и больше, чтобы динамичные сцены выглядели чётче и эффектнее. Этот показатель не самый важный, так как и на 60 Гц видео обычно выглядит неплохо.

Не стоит переплачивать за UltraWide и изогнутый экран. В формате UltraWide хорошо выглядят только некоторые фильмы, а, например, сериалы вы будете смотреть с чёрными полосами по бокам. Изогнутый же экран удобен для одного, но если смотреть кино в компании, у сидящих по краям изображение будет искажаться.

Что купить

  • Acer RG270bmiix - диагональ 27 дюймов, матрица IPS, хорошая яркость и цветопередача.
  • LG 27MK430H-B - диагональ 27 дюймов, разрешение Full HD, есть крепление на стену.
  • ASUS VA326H - диагональ 31,5 дюйма, частота обновлений 144 Гц, изогнутый экран.
  • LG 27UD58-B - диагональ 27 дюймов, разрешение 4К, стоит дешевле других мониторов с таким разрешением, но частота всего 61 Гц.
  • LG 43UD79-B - диагональ целых 42,5 дюйма, матрица IPS, разрешение 4К - полноценная замена телевизора.

Монитор HP 27w 1JJ98AA с очень тонкими рамками

В таких мониторах главное - цветопередача. Она должна быть максимальной, чтобы цвета не искажались. Лучше всего их передаёт матрица IPS. У неё же самые высокие углы обзора - сбоку изображение выглядит так же, как спереди, удобно показывать работу коллегам.

Покрытие монитора обязательно должно быть глянцевым. Матовое меньше бликует на солнце, но слишком искажает цвета, так что для художественных задач не подходит.

Диагональ должна быть от 24 дюймов, чтобы на экране поместилось больше элементов. Можно взять даже монитор с соотношением сторон 21: 9, чтобы рабочая область была ещё шире.

Частота в художественных задачах не так важна, так что за неё можно не переплачивать. Изогнутый экран опционален. Если бюджет ограничен, переплачивать за него не стоит, но если есть деньги, то можно взять. Тогда края изображения будут постоянно видны периферийным зрением - не нужно будет крутить головой во время работы.

Что купить

  • LG 25UM58-P - недорогой UltraWide-монитор с хорошей цветопередачей.
  • HP 27w 1JJ98AA - Full HD монитор с диагональю 27 дюймов, практически безрамочный.
  • LG 29UM69G-B - UltraWide-монитор с диагональю 29 дюймов, тонкая настройка цветопередачи.
  • LG 27UK650-W - 4К-монитор с диагональю 27 дюймов и отличной цветопередачей.
  • Samsung C49J890DKI - дорогой профессиональный монитор для архитекторов, инженеров или дизайнеров. Диагональ - 49 дюймов, разрешение - 3 840 × 1 080 пикселей, соотношение сторон - 32: 9. Хорошая альтернатива одновременному использованию 3–4 мониторов.

Изогнутый монитор Samsung QLED C24FG73FQI

В мониторе для геймера важна частота - 100 Гц для любителей и минимум 180 Гц для профессиональных , чтобы картинка не опаздывала за событиями игры.

Другие параметры зависят от ваших требований к играм:

  • С быстрым динамичным изображением лучше справляется матрица TN+film, но цветопередача у неё чуть хуже, чем у VA или IPS. Матрица VA реагирует немного медленнее и стоит дороже, зато лучше передаёт цвета. Если важна скорость и экономия, берите TN+film, если красивая картинка - VA.
  • Если компьютер у вас не очень мощный, берите монитор с разрешением Full HD - больше видеокарта всё равно не вытянет. Чем она мощнее, тем большее разрешение вам доступно: для мониторов 4К потребуются видеокарты последнего поколения, например GeForce GTX 980 Ti.
  • Присмотритесь к мониторам с соотношением сторон 21: 9 и даже к 32: 9 и 32: 10. Они значительно расширяют углы обзора и способствуют более глубокому погружению в игру, особенно если экран монитора изогнутый.
  • Чтобы картинка была более плавной, выбирайте мониторы с технологиями Nvidia G-Sync и AMD FreeSync. Они практически не отличаются, но работают только со своими видеокартами: G-Sync с Nvidia, а FreeSync - с AMD Radeon.
  • - изогнутый UltraWide-монитор с очень насыщенными цветами, но частотой всего 100 Гц.
  • ASUS PG248Q - 4К-монитор с поддержкой 3D.
  1. Смотрите не только на характеристики: производители иногда намеренно их завышают. Например, могут быть заявлены углы обзора в 178°, но по факту изображение по бокам будет искажаться. Или заявленная диагональ относится к монитору вместе с рамками, а фактическая диагональ экрана на полдюйма меньше. Лучше выбрать несколько мониторов и найти их сравнение в интернете или просто посмотреть в магазине, на каком изображение вам понравится больше.
  2. Не берите мониторы с изогнутым экраном, если вы не профессионал или не фанатичный геймер. Они выглядят красиво, но стоят слишком дорого, чтобы просто смотреть с них фильмы и сидеть в интернете.
  3. В магазинах некоторые мониторы называют игровыми. Это не значит, что монитор хороший, подойдёт для игр или не подойдёт для работы. Подпись «игровой» просто , и не стоит ориентироваться на неё при выборе.
  4. У многих современных мониторов нет разъёмов DVI-D и D-Sub для подключения к компьютеру, а есть только DisplayPort и HDMI. Если у вас старый компьютер, убедитесь, что на нём есть нужные разъёмы для подключения монитора.
  5. В магазине не давайте навесить на себя дополнительные услуги вроде платной проверки на битые пиксели. Вам и так обязаны на них проверить монитор. А если вы обнаружите недостатки дома, то в любом случае сможете обменять бракованный товар.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Привет, друзья! В сегодняшней публикации мы с вами поговорим про размеры мониторов для компьютера.

Из этой статьи вы узнаете:

О размерах в целом

Все физические размеры экрана, будь то монитор компьютера или телевизор, согласно стандартам, принято измерять не в сантиметрах, а в дюймах. В пикселях же измеряется такой параметр как разрешение экрана, то есть длина и высота.

При этом, эти величины никак не коррелируются (не взаимосвязаны) , так как размер пикселя, то есть элементарной точки, показывающей изображение, может быть разным. Поэтому нет никаких адекватных таблиц, показывающих это соотношение правдиво: при одинаковых габаритах, для монитора могут иметь разное соотношение.

Сегодня оптимальное разрешение экрана 1920х1080, отвечающее стандарту вещания Full HD. Какие бывают при этом размеры: может быть 19 и даже 34 дюймов, но самым распространенным является экран с таким разрешением и диагональ 24 дюйма.

Именно это – эталон, на который следует ориентироваться при выборе экрана. Читайте более детально про соотношение сторон монитора .
Часто у пользователей возникает вопрос, влияет ли размер монитора на производительность? Лишь отчасти, так как это, в первую очередь, зависит от разрешения ( вы можете почитать более детально).

Это следует учитывать при сборке игрового ПК: чем больше разрешение, тем больше пикселей одновременно приходится обрабатывать видеокарте, и тем мощнее она должна быть. С другой стороны, большие мониторы позволяют стопроцентно насладиться любимой игрой, полностью окунувшись в виртуальный мир.

Средние же и маленькие экраны, например, по диагонали 21,5, больше подходят для работы, чем для развлечений. Это – идеальный вариант для офиса или государственного учреждения.

Выбор размера монитора исходя из области использования

А теперь детальнее о том, монитор какого размера, для каких задач больше подойдет.

До 18 дюймов

Довольно редкие модификации, которые сегодня уже почти не выпускаются. Область применения – работа и только работа, причем в тех сферах, где устройство предполагается использовать не постоянно, а периодически.

Например, на складе предприятия: кладовщик делает приход или списание материальных ценностей, что отнимает не более часа, и идет дальше заниматься другими делами, которых на любом складе найдется достаточно.

Кроме того, такой монитор может использовать стример, в качестве дополнительного: картинку из игры выводить на свой большой крутой монитор и вести трансляцию с него, а небольшой монитор использовать, например, для вывода чата, чтобы общаться со зрителями.
Говорят, также очень хорошо для всех в целом мониторить на таком дисплее пожертвования в реальном времени: даже при поступлении небольшой суммы настроение повышается. А хорошее настроение – половина успеха любого стрима.

От 18 до 22 дюймов

Популярные модели, используемые, в основном, для работы, преимущественно в частных компаниях.

Относительно госучреждений, замечена одна интересная закономерность: бюджет под апгрейд компьютерного парка или вовсе не выделяется, и служащим приходится пользоваться древними мониторами небольшого размера, или выделяется с избытком и тратится бестолково, поэтому каждому сотруднику покупается огромный «телевизор».

За таким и работать не совсем удобно, и место на рабочем столе он занимает.

В частных же компаниях, где предприимчивое руководство считает каждый рубль, большой монитор может стоять разве что на ресепшене – для создания имиджа, и в каморке админа, чтобы ему было удобно делать свои админские дела.

Большинство же сотрудников обеспечивают мониторами именно обозначенного размера – работать за таким вполне удобно, а переплачивать за лишние дюймы никто не будет. Капитализм, однако.

От 22 до 26 дюймов

Идеальный размер монитора для прожженного геймера: картинку видно отлично, при этом не приходится вертеть головой, чтобы рассмотреть происходящее по углам экрана. Естественно, при небольшом дискомфорте устройство можно отодвинуть подальше или придвинуть поближе, в зависимости от требуемого эффекта.

При этом учитывайте, что минимальное рекомендованное расстояние, на котором должны находиться глаза от дисплея – не менее 50 см.

А лучше один метр – замечено, что так уставать они будут меньше.

От 26 до 32 дюймов

Такая диагональ больше подойдет для медиацентра или домашнего кинотеатра, используемого для просмотра фильмов. Желательно, чтобы такой монитор имел большой угол обзора, чтобы картинку было видно из любого места в комнате.

Энергопотребление, кронштейны и прочие нюансы

Не буду слишком сильно углубляться в эти детали, однако кое-что также следует учитывать. Выбирая монитор исходя из размеров, важно помнить, что чем больше диагональ, тем больше энергии потребляет такое устройство.

Если же дома несколько компов и каждый оборудован огромным дисплеем, счет за коммунальные услуги может стать неприятным сюрпризом для владельца.

Естественно, чем больше монитор, тем больше материала требуется для его производства и тем он тяжелее. Подставка, на которой он покоится, должна соответствовать весу устройства и выдерживать его.

То же самое касается кронштейнов для крепления на стене: чем больше и массивнее монитор, тем прочнее нужен кронштейн и соединение, с помощью которого он крепится на стене.

И напоследок хочу еще раз акцентировать внимание на том, что размер напрямую влияет на цену: чем больше, тем дороже будет стоить устройство. Это вполне логично, так как самая дорогостоящая деталь в дисплее – матрица.

Выбирая себе монитор для работы в офисе или для домашних нужд, нельзя не обратить внимания на такой критичный момент, как диагональ. Разрешение монитора, производитель и другие характеристики, конечно, не менее важны, но в этой статье мы будем отталкиваться именно от этого показателя.

Компьютерный рынок, без преувеличения, перенасыщен дисплеями разного типа и размеров. Поэтому рядовому пользователю иной раз очень сложно сделать правильный и взвешенный выбор. Попробуем разобраться, как диагональ влияет на остальные характеристики девайса, и обсудим, на какие модели лучше обратить внимание.

Что ищем?

Для начала рассмотрим положение дел на современном компьютерном рынке. Очень часто при выборе такого рода устройств вопрос о том, где именно будет использоваться монитор (какая диагональ нам нужна - об этом чуть ниже), не встаёт ребром. В понимании большинства пользователей хороший девайс просто обязан быть универсальным: с ним можно работать круглые сутки, играть до поздней ночи, комфортно бродить по интернет-страницам, а также смотреть любимые сериалы и фильмы.

Эти желания вполне понятны, но тогда почему на рынке вместо нескольких универсальных мониторов мы видим целый ворох устройств, отличающихся друг друга ну совсем незначительно? Ответ довольно прост - для увеличения продаж. Согласитесь, что вы будете выбирать девайсы и те же диагонали мониторов от того производителя, который представляет свой бренд десятками моделей, а не от компании, у которой ассортимент ограничивается тремя устройствами, пусть даже и очень хорошими. Кроме того, практически любой мало-мальски значимый бренд не прочь создать для своего будущего потребителя иллюзию выбора.

Но среди всего этого многообразия обязательно есть именно тот девайс и та диагональ экрана монитора, которая считается лучшей в своём сегменте. О том, как именно их найти среди всего этого вороха, мы и поговорим в этой статье. Сразу стоит оговориться, что измеряется диагональ монитора в дюймах. Некоторые производители, в силу каких-то своих, не до конца понятных причин, пытаются измерять размеры в футах, сантиметрах или в чём-либо ещё, но международный компьютерный рынок непоколебимо стоит на дюймах, равно как и наша статья.

Диагонали мониторов

Диагональ экрана - это одна из критичных характеристик, которая помогает отличить один девайс от другого и существенно влияет на ценник. В принципе, можно и на глаз. Судя по отзывам большинства владельцев, маленькими девайсами считаются 18,5-дюймовые устройства, обычными - 19-21,5”, большими - 23-24”, громадные - 27”, ну и больше 30” - это что-то из области «Ух ты!»

Диагональ мониторов (размеры)

Попробуем как-то систематизировать эти общие данные в более или менее приглядную картинку, где каждый сможет выбрать какой-то свой оптимальный вариант. Речь пойдёт об обычных мониторах, которые можно купить в магазине, то есть не претендующих на выполнение каких-то специфических или сверхсложных задач.

18,5-20 дюймов

Эту нишу можно назвать бюджетной или офисной. В силу невысокой стоимости, такого рода оборудование нарасхват уходит в организации, а также к покупателям, которые по каким-либо своим, принципиальным причинам предпочитают маленькие диагонали мониторов (ребёнку и такой пойдёт, мне только фото на нём смотреть и т. п.) или просто ограничены в средствах.

21,5-24 дюйма

Если судить по голой статистике, то примерно чуть больше половины всех мониторов, купленных в этом году, находятся как раз в этой категории. Об этом, естественно, знают все создатели игр, сайтов, видео и другого контента для персонального компьютера, поэтому большинство разработчиков тестирует свою продукцию перед выпуском именно на этой группе. Универсальный тип девайса в этом случае - это IPS/*VA-монитор (диагональ 24”).

27 дюймов

Это довольно перспективный сегмент со своими нюансами. Если приобрести недорогую модель с такой диагональю, то на стандартном рабочем расстоянии, а это около 70 см от глаз, можно разглядеть отдельные пиксели на изображении, да и общая картинка будет казаться немного грубоватой. Поэтому если вы ограничены в средствах, лучше взять более толковую матрицу, но с меньшим размером, то есть качественный IPS-монитор (диагональ 17-24”).

30 дюймов и более

Это по большей части эксклюзивная ниша с очень кусачими ценами. Максимальная диагональ монитора в этом сегменте была замечена у девайса «Шарп» - 43 дюйма. Устройства с такими габаритами не пользуются популярностью, и назвать их продуктами массового потребления нельзя в силу высокой стоимости и большой ширины. То есть противоположные края монитора находятся вне поля зрения пользователя, и чтобы охватить взглядом всю полезную площадь девайса, ему приходится вращать головой.

Ещё реже встречаются мониторы, даже можно сказать системы, где установлены несколько устройств. Они имеют свои неоспоримые плюсы (к примеру, отличная реалистичность в играх), но для корректной работы такого далеко недешёвого набора необходим просто монстр, а не компьютер. Высокие технологии не стоят на месте, и на замену таким системам приходят виртуальные очки и прочие приспособления, позволяющие максимально погрузиться в виртуальную реальность. Но тем не менее вытеснить рядовые мониторы они не в силах (по крайней мере, пока что).

Оптимальные варианты

Почему стоит остановиться на мониторах 24-27”:

  • на экране с большей диагональю доступно гораздо больше данных и нет необходимости активно пользоваться скроллингом;
  • массивные объекты (карты, сложные таблицы, чертежи и прочее) на маленьких экранах очень плохо визуализируются;
  • современные игры на большом мониторе имеют более реалистичные нотки, потому как всё зрительное пространство занято экраном;
  • средняя продолжительность «жизни» сегодняшних мониторов составляет порядка 10-12 лет, а покупать недорогое и маленькое устройство не очень-то и разумно в плане практичности.

Существует множество мифов о том, что девайсы с диагональю 24 дюйма и более утомляют нервную сетчатку и портят зрение (эффект «разбегаются глаза»). На самом деле это не более чем странная легенда, потому как к хорошему и крупному экрану привыкаешь довольно быстро, а вот наоборот - это ужас какой дискомфорт.

Диагональ, разрешение и пропорции

Для того чтобы найти оптимальное соотношение диагонали монитора к его разрешению, необходимо учесть ряд определённых факторов. Большинство медиаконтента для персональных компьютеров, такого как игры, интернет-ресурсы, видео и прочее, разрабатываются под стандартные пропорции, то есть 16:9.

Кроме того, разработчик проектирует и разное разрешение для своей продукции, где для полного баланса необходимо чётко знать: что, где и как.

Разрешения мониторов и показатель видеопотока:

  • HD - 1368 на 768 точек.
  • Full HD - 1920 на 1080 точек.
  • WQ HD - 2560 на 1440 точек.
  • Ultra HD - 3840 на 2160 точек.

То есть для каждой приглянувшейся диагонали необходимо выбрать своё максимальное разрешение экрана. Для небольших устройств (см. раздел «Диагонали мониторов») вполне достаточно HD-развёрстки, для средних и больших экранов нужна как минимум Full HD, а благородным и дорогим моделям никак не обойтись без WQ HD-разрешения.

Особенности сверхвысокого разрешения

Вообще, формат Ultra HD станет актуальным для массового потребителя нескоро, потому как медиаконтента для него пишется не так уж и много. Многие покупатели клюют на грамотные маркетинговые ходы в магазинах, где им представляют сверхдетальную и живую картинку на том или ином мониторе в Ultra HD-формате. Стоит помнить, что перед вами - специально разработанный рекламный трейлер, а в обыденной жизни (на работе или в играх) вы такого Ultra-материала не найдёте. Поэтому единственное, где можно в полной мере оценить все прелести «Ультра»-технологий - это работа с фотографиями, причём сделанными на оборудовании высокого уровня.

И кстати, о нестандартных разрешениях. В продаже всё ещё можно встретить квадратных «старичков» с пропорциями 5:4. Ввиду своих отличительных особенностей, а также невысокой цены, они бывают очень удобны для работы в офисе с документами и текстовыми редакторами типа «Ворд» или «Эксель». Но, по причинам, указанным выше, назвать их универсальными нельзя.

Диагональ и зерно

Зерно - это единица изображения, то есть самая маленькая точка на мониторе. Эта единица напрямую влияет на качество картинки: чем крупнее зерно, тем удобнее читать мелкий текст, что особенно важно для людей с плохим зрением. Тем не менее оборотная сторона крупного зерна - это грубое отображение всей остальной информации. То есть на плавных линиях или на фотографиях в высоком разрешении заметны пиксели.

Чем ниже зернистость, тем реалистичнее выглядит картинка на экране монитора, но страдает мелкий шрифт. И хотя этот момент можно назвать палкой о двух концах, многие разработчики медиаконтента стараются найти некий баланс, то есть корректно отобразить всю информацию на мелком зерне. Но в нашем обиходе всё ещё остаётся достаточное количество программ, где работа не мелкозернистом мониторе вызывает дискомфорт.

Оптимальная зернистость относительно диагонали экрана:

  • 0,27-0,30 мм для 18,5-20 дюймов;
  • 0,24-0,25 мм для 21-22 дюймов;
  • 0,265 мм для 23 дюймов;
  • 0,27-0,28 мм для 24 дюймов;
  • 0,31-0,32 мм для 27-28 дюймов;
  • 0,14-0,18 мм для «ультра»-мониторов.

Многие эксперты наряду с покупателями считают, что оптимальное соотношение диагонали, зерна и стоимости монитора - у 24-дюймовых представителей устройств с Full HD-развёрсткой. Если вы носите очки или у вас другие проблемы со зрением, то не стоит покупать девайсы с мелким и даже средним зерном, потому как вы до боли в глазах будете разглядывать системные шрифты или другие мелкие детали контента. Конечно, можно изменить масштаб отображения на более крупный, но тогда сильно пострадает чёткость картинки и исказятся её пропорции.

Диагональ и матрица

Второй по важности характеристикой монитора после диагонали можно назвать матрицу. Сложности выбору оптимального варианта добавляет разнообразие которых накопилось больше десятка: TN, IPS, PLS, MVA, PVA и т. д. Причём каждый из типов имеет какие-то свои отличительные характеристики и примечательные свойства.

Если попытаться упростить весь этот ассортимент, то получится следующая картина. TN-развёрстки самые дешёвые и быстрые, но с плохими углами обзора и посредственной цветопередачей. Модели с IPS-матрицами имеют самые комфортные углы обзора, глубокую гамму цветов, но отличаются высоким ценником и замедленным отображением. MVA- и PVA-развёрстки лучше всех передают глубину чёрного и белого цветов, но есть определённые сложности с полутонами и цветовым балансом при незначительном изменении угла обзора.

По большому счёту, при всём том многообразии, которое мы видим на компьютерном рынке, идеальной матрицы просто не существует: у каждой своя ложка дёгтя, равно как и свои преимущества.

Не стоит зацикливаться на изучении и выборе идеального типа матрицы. Главное внимание нужно обратить, кроме диагонали экрана, на углы обзора, максимальную контрастность и яркость, а также цветовую насыщенность. Все эти параметры, как правило, указываются крупным шрифтом на коробке устройства или прописываются в ценнике на прилавке магазина.

Основная «болезнь» всех современных мониторов - это недостаточные углы обзора, то есть искажение картинки при повороте или наклоне экрана. Этот момент особенно критичен для устройств с большой диагональю и работающих на TN-матрицах. Иногда, даже если смотреть под прямым углом на экран, картинка в углах кажется замыленной, что характерно для дешёвых моделей. Если вы хотите обезопасить себя от такого дискомфорта, то лучше остановиться на устройствах с углами обзора не ниже 160 градусов по вертикали и 170 по горизонтали.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня будет статья из уже зарекомендовавшего себя цикла с меткой "критерии выбора", где постоянно ведутся максимально подробные рассказы о том, как же выбрать ту или иную составляющую Вашего компьютера или периферии вокруг него. Как многие помнят, были там статьи по выбору , и много чего еще.

Сегодня же речь пойдет о выборе такой казалось бы простой вещи, как монитор. Простой потому, что почти все, кроме профессионалов в определенных областях, покупают монитор по принципу "самый дешевый" или тот, что в магазине "красивше всего показывает" (то, что продавцы сознательно на одних мониторах ставят настройки цветопередачи похуже, а на других получше, обычно в расчет не берется). Сей подход несколько огорчает меня, ибо именно монитор отвечает за сочность, яркость, контрастность и живость картинки в Ваших играх, фильмах, фотографиях, да и просто на рабочем столе. Да и за "срок жизни" тоже... :)

Так что... Поехали. Надеюсь, что этот материал пригодится многим и откроет глаза на ряд полезных и важных нюансов.

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ -мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным... триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

Примечание:
Люминофор наносился в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего ( ). Эти цвета называют основными потому, что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить почти любой цвет спектра.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели "картинки по ящику" :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого - ЭЛТ -мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на... жидких кристаллах (ЖК ). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК -мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT – Thin Film Transistor ), поэтому их еще называют TFT -мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором. Подсветка в данном случае осуществляется с помощью ламп, расположенных за экраном (т.к. люминофор отсутствует). При подаче напряжения кристаллы в ячейке выстраиваются определенным образом, перекрывая свет от лампы и создавая на экране точку определенного цвета и яркости.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Примечание:
У ЖК -мониторов отсутствует как таковое понятие кадровой развертки (как в случае с ЭЛТ -монитором). Точка на экране ЖК -монитора светится все время, пока на нее подается напряжение, а не зажигается каждый раз при попадании на нее пучка электронов.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно. Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей...»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку. Кажется, все, дело сделано, но почему-то должного удовлетворения от процесса покупки/выбора/анализа товара Вы не получили, ибо свели свое участие в этом процессе к минимуму.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Примечание:
Приходя в магазин, помните, что, зачастую, у Вас и торговой точки разные цели: у Вас – купить качественную и «по деньгам» вещь, а у магазина – продать самую дорогую модель и закрыть месячный план продаж... хотя бы на треть:)

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п. А можно остановить свой выбор на профессиональном решении, которое стоит дороже, но при этом куда мощней справляется с поставленными задачами как, например, максимально близкая и качественная цветопередача для фотографий или изображений.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут - качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования - размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D -объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой... домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы - высокое разрешение с соотношением сторон (16:9 ) с поддержкой Full HD , а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор... Как руководство выберет, короче:)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

Тип матрицы

Основной параметр монитора, влияющий на качество (контрастность, яркость, цветопередача, углы обзора и т.п.) картинки – тип матрицы. В настоящее время существуют более 10 подтипов матриц, выпускаемых производителями, однако дабы не запутаться в хитросплетениях аббревиатур и «сложно-заковыристых» названиях, я приведу наиболее общие и конкретные типы матриц, которые можно встретить на прилавках магазинов нашей необъятной страны и то, что может быть предложено нашему неискушенному пользователю.

  • TN . Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц, используемый в большинстве мониторов низкого и среднего ценового диапазона. Характеризуется относительно низким временем отклика (что уже, в общем-то, давно стало просто маркетингом) и энергопотреблением. Из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6 -бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность (как правило, производители пытаются компенсировать сие программными путями, что бывает еще страшней, чем просто оставить как есть) и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Из плюсов, как уже говорилось, - цена, ибо даже за большую диагональ можно отдать сущие копейки.

В двух словах как-то так.

Дополнительные технологии улучшения изображения

Стоит сказать, что производители стараются схитрить выжать максимум из своих панелей матриц и для этого применяют специальные технологии, дабы максимально улучшить качество выдаваемой картинки. Так что обращайте внимание, например, на такие технологии, как:

  • Image Booster – технология улучшения яркости и четкости изображения, особенно полезна при просмотре онлайн-видео, где зачастую заметна размытость изображения.

  • Mega Contrast Ratio – улучшает динамическую контрастность монитора и, как следствие, картинка получается более сочной. Эта технология используется в большинстве мониторов LG .

  • SUPER+Resolution – технология, которая улучшает качество изображения после масштабирования (увеличения). Используется специальный чип Image Clear Engine , устраняющий размытость, а затем за счет технологии контроля резкости получается четкая, но не слишком резкая реалистичная картинка.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Время отклика

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК -матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN -матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D -мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т.е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т.е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т.е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG -параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW , а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN -панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive » (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8 -битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS -матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN -кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG ) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN -матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS -модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920x1080 или 2560x1440 , что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Примечание:
Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20 - и 22- дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, это более крупная картинка. Размер изображения в пикселях у большего дисплея не превышает размер меньшего. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920x1080 ) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24” ).

Примечание:
Есть такое понятие, как видимая часть монитора, которая обычно меньше заявленного размера экрана (например, диагональ 24” , а видимая часть – 23.6 ”), так что имейте это в виду. Если хотите в полной мере наслаждаться красочным действом Full HD монитора, не стоит брать диагональ меньше 24 дюймов, ибо качество широкоформатной картинки можно оценить только начиная с этой диагонали.

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК -мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное - «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN -матрицы (1 ) и PVA (2 ) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS -матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA -матрицы обладают средними углами обзора и TN -матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе - решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м ). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м , а для просмотра фильмов порой чем выше яркость - тем лучше). Монитор с избыточной яркостью не повредит глаза (в настройках ее можно понизить), а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1 ). Другими словами - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1 .

Примечание:
В качестве примера: для дисплея, максимальная и минимальная яркости которого равны 400.5 кд/ кв.м и 0.5 кд/кв.м соответственно, контрастность равна (400.5 - 0.5 )/0.5 = 800:1 . Характеристика важна для показа полутонов и наиболее актуальна для профессиональных мониторов, но и обычным пользователям также бывает немаловажна. Существует такое понятие, как динамическая контрастность - она является "синтетической" характеристикой, т.к. автоматически подстраивается при выводимом изображении.

Обычно производители также идут на некоторые уловки и указывают на мониторах именно динамическую контрастность (или ACM - Adaptive Contrast Management ), которая на порядки больше статической (например, статическая 1000:1 , динамическая 50000:1 ). Надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден в основном для фильмов и компьютерных игр, в повседневной работе это не столь важный параметр. Да и вообще динамическая контрастность - это некое... извращение, ибо картинка не всегда выглядит такой, какой она должна быть, а наоборот, перенасыщенной, причем не всегда адекватно.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1 ), статическая (2 ) и динамическая контрастности (3 ), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL ), либо от светодиодов (LED ). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED . Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED -подсветкой более экологичными.

Примечание:
В продаже есть мониторы с Super LED- подсветкой, они менее прожорливы к электричеству по сравнению со своими младшими собратьями без приставки Super .

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3 D -мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN- матрицей позволяют отображать стерео 3D -изображения. Для реализации 3D -функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D -контента - затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D- реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D , монитор способен собственными силами конвертировать 2D -изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D -монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA .
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D- монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D -монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м .

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Интерфейсы

Не последнюю роль играют Вашего монитора и видеокарты. Ибо изображение на экране появляется не по нажатию на кнопку «Включить », как на телевизоре, а цифровой или аналоговый сигнал подается с выхода видеокарты на вход монитора, и только после этого можно наблюдать хоть какие-то признаки жизни на Вашем экране.

Таким образом, чем продвинутей Ваш монитор, тем разнообразнее его выходы и, соответственно, качество картинки, которое он будет показывать. Итак, после установки видеокарты в компьютер на задней панели корпуса можно будет обнаружить соответствующие разъёмы подключения монитора. Всего разъемов 5 , однако, самых ходовых - три (см. изображение).

VGA /D-Sub 15 - выход (он же аналоговый) – предназначен для ЭЛТ -мониторов и является, в некотором смысле, пережитком прошлого. Цифровой сигнал компьютера преобразуется в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте и уже затем подается на вход монитора. Разъём для подключения аналогового дисплея имеет 15 ножек и чаще всего выкрашен в голубой цвет. Качество такого сигнала оставляет желать лучшего (в сравнении с цифровым), хотя некогда, лет 5-10 назад, это было пределом мечтаний любого пользователя.

С появлением жидкокристаллических дисплеев потребность в голубом разъёме исчезла и появился новый цифровой интерфейс – DVI (Digital Visual Interface ). Обычно разъем DVI окрашен в белый цвет и ныне является стандартным цифровым интерфейсом для вывода изображений на ЖК -мониторы. Поскольку промежуточного преобразования сигнала в данном случае не осуществляется, изображение всегда имеет высокую четкость.

Примечание:
Очень редко в новых видеокартах можно еще встретить интерфейс для вывода аналогового сигнала низкого разрешения (S-video ). С его помощью можно выводить сигнал на телевизор, проектор и т.п. устройства, которые обычно хороши только для презентаций, игр или просмотра видео.

Самый современный (на данный момент) цифровой интерфейс , который получил широкое распространение благодаря Full HD контенту. Он обеспечивает передачу видео- и аудиоинформации высокого разрешения по одному кабелю. Выходы HDMI на видеокартах стали очень популярны, поэтому советуем обратить на них свое пристальное внимание. Этим трем выходам соответствуют три кабеля с соответствующим интерфейсом (см. изображение).

Примечание:
Запомните, выходы видеокарты и входы монитора должны соответствовать друг другу во избежание «странно-неожиданных» сюрпризов. Например, если Вы купили новую видеокарту (с HDMI -интерфейсом) и решили ее подключить к старенькому ЖК -монитору, то сделать это получится, скорее всего, только через DVI- выход (либо через VGA , но с переходником с DVI ), ибо HDMI там просто-напросто нет физически сколько бы Вы не искали.

Многие видеокарты имеют несколько выходов, поэтому одновременно можно пользоваться несколькими мониторами. Вообще, чтобы снять все вопросы и чтобы Вы имели самую полную картину по интерфейсам, приведем следующую таблицу с характеристиками 5 самых распространенных интерфейсов.

Примечание:
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к. при подключении по VGA , даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI- разъем видеокарты, картинка будет несколько «замыленной». Кроме того если Вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D , то при подключении к VGA получить 3D -эффект не получится. Интерфейс DisplayPort необходим для подключения более чем двух мониторов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют , музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2 ) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1 ).

  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB -хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).

  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.

  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA ) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel ).

  • Толщина корпуса.

  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.

  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection ) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то:)).

Производитель
Не знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей:)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто с детства невзлюбил Samsung , стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus . Эти компании также (как и Samsung ) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха:)). Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает "лучшего" производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Разное
И напоследок я решил рассказать о небольшой полезной утилите, которая может стать Вам незаменимой помощницей в деле выбора правильного монитора, имя ее – TFT -тест. Утилита предназначена для тестирования (проверки основных параметров) ЖК -мониторов и весьма неплохо с этим справляется. К тому же она поддерживает русский язык и полностью бесплатна. Скачать сие творение можно по ссылке, а именно, отсюда.

Примечание:
Желательно перед покупкой монитора в магазине попросить прогнать с помощью этой программы выбранную модель (в некоторых магазинах это делают за денежку, в некоторых бесплатно, в некоторых, что редко, дают прогнать самому) и оценить её реальные технические параметры. В крупных торговых сетях напрочь отказываются тестировать монитор и вообще не позволяют производить никаких посторонних манипуляций (даже в присутствии продавца). Тут стоит сказать, что лучше обходить такие точки и не покупать «кота в мешке», либо заранее выбирать модель и потом уже идти покупать туда, где дешевле.

Собственно, утилита в освоении проста до безобразия, поэтому просто запустите ее и пробегитесь по всем тестам (см. изображение).

Программка позволяет определить/оценить:

  • Равномерность подсветки матрицы и «битые» пиксели (черная неактивная точка, которая не реагирует на смену изображений, идеально, чтобы их не было совсем);
  • Читаемость шрифтов;
  • Шлейфы при движущихся объектах;
  • Ступенчатый градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • Разборчивость деталей;
  • Многое другое.

Желательно пройти все тесты программы, оценить полученные результаты и только потом принимать решение.

Итак, если Вы дочитали до этих строчек, то, значит, статья показалась Вам интересно-познавательной, что не может не радовать автора этих строк. Поэтому приготовьтесь к дополнительному бонусу (для самых стойких:)).

Ну что ж, вот мы и подошли к концу статьи, и дабы голова у Вас не пошла кругом от такого количества технических параметров, влияющих на выбор монитора, приведем некую обобщающую «выжимку» всего того, что тут было сказано и не только. Можете её распечатать и иметь под рукой при покупке монитора.

  • Отдайте предпочтение тому монитору, который больше всего подойдет для Ваших целей и задач;
  • Не приобретайте дешевый монитор: рано или поздно низкое качество монитора проявится в заметно уменьшенном уровне яркости, контрастности или в появлении участков с «битыми» пикселами. Главное в мониторе не размер, а качество изображения - именно от него напрямую зависит здоровье Ваших глаз и общая утомляемость организма;
  • Подбирайте диагональ монитора, исходя из его размещения на Вашем рабочем столе. Не забывайте о том, что монитор должен располагаться на достаточном удалении от глаз (в среднем на расстоянии вытянутой руки), что создаст нормальные условия его использования;
  • При выборе монитора обязательно убедитесь в том, что у него имеется достаточный уровень регулировок по наклону и повороту. Плюсом будет возможность поднимать и опускать экран монитора, что позволит подобрать оптимальное его размещение и уменьшить напряженность мышц шеи;
  • Выбирая между матовой и глянцевой поверхностью экрана монитора, учитывайте его месторасположение по отношению к окну и освещению в помещении, поскольку прямой солнечный или ламповый свет вносит свои коррективы;
  • Если Ваша деятельность связана с необходимостью точной цветопередачи, оптимальным выбором станет монитор, построенный на основе матрицы IPS ;
  • Для тех, у кого компьютер предназначен для игровых целей, но при этом не исключает работы с фото и видео, оптимальным вариантом в соотношении цена-качество, скорее всего, являются мониторы на базе *VA -технологии;
  • Если вам необходим недорогой монитор и Вы не требовательны к техническим параметрам, наилучшим и универсальным выбором станет монитор c TN -матрицей, как недорогой и практичный;
  • При прочих равных условиях обращайте внимание на дополнительные технологии улучшения изображения, разъемы, производителя, комплект конечной поставки и гарантию;
  • Прежде чем окончательно остановиться на той или иной модели монитора, почитайте, что о нем пишут на форумах: возможно, Вы измените свое мнение и отдадите предпочтение более практичной модели;
  • Не ведитесь на супер-пупер-дорогие модели с большими крупными вывесками, типа отклик 1 ms , Full HD , ультратонкий и т.п. Как правило, это маркетинг чистой воды, и, зачастую, можно подобрать что-то не менее качественное, но куда более дешевое. Опирайтесь на свои знания, а не на рекламу, мнение продавцов и т.п.

Собственно, пожалуй, всё. Не последняя тема про мониторы, конечно, но по выбору мониторов, наверное, да.

Где лучше всего купить монитор?

  • , - для тех, кто не боится покупать за рубежом и экономить деньги. Есть много , несколько популярных марок, да и вцелом приятный магазин, где идут постоянные и прочее;
  • , - пожалуй, лучший выбор с точки зрения соотношения цена-качество SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics ), чего и Вам советует;
  • , - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет "ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Послесловие

В двух словах как-то так. Надеюсь, что этот материал был для Вас полезен и всячески интересен.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности или отзывы, то пишите в комментариях к этой записи. Будем рады послушать.

P.S.: За существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР


  • IPS - наиболее популярная, но и самая дорогая технология изготовления мониторов. Отличается высокими углами обзора, до 178 градусов, отличной контрастностью и естественной цветопередачей. Но монитор с IPS-матрицей может не подойти для игроманов или любителей динамичного кино из-за достаточно большого времени отклика - от 8 мс.
  • H-IPS - модификация IPS с уменьшенным до 5 мс временем отклика и увеличенной контрастностью.
  • AH-IPS - отличается большим уровнем яркости, лучшей цветопередачей и более низким энергопотреблением.
  • E-IPS - характеризуется практически теми же параметрами, что и базовая технология, но более демократичной ценой.
  • P-IPS - разработана для профессионалов, максимальное качество цветопередачи.
  • PLS - компания Samsung разработала свой вариант матрицы IPS, с большей плотностью пикселей. Как утверждают специалисты - разницы между этими двумя технологиями практически нет.
  • Подсветка монитора

    До недавнего времени все жидкокристаллические мониторы были только с одним видом подсветки CCFL - специальными люминесцентными лампами. Основное достоинство - доступная цена. Но в то же время лампы не позволяют получить высокий уровень яркости, греются, потребляют сравнительно много электроэнергии и недолговечны.

    Следующее поколение мониторов обзавелось светодиодной LED подсветкой, позволяющей достигать высоких уровней контрастности и яркости. Стоят такие модели немного дороже, чем с CCFL подсветкой, но более экономичны, долговечны и меньше по толщине. Различают несколько типов LED-подсветки:

    • W-LED - наиболее популярный и недорогой вариант, подсветка осуществляется белыми светодиодами расположенными по периметру экрана,
    • GB-LED - вместо белых светодиодов для подсветки используются зеленые и синие,
    • RGB-LED - подсветка монитора осуществляется по всей матрице светодиодами трех цветов - красного, зеленого и синего. Наиболее дорогой, но самый качественный вариант с максимально естественной цветопередачей.

    Покрытие экрана монитора

    Поверхность экрана монитора может быть глянцевой или матовой. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, и выбирать нужную модель следует в зависимости от условий предполагаемого использования монитора.


    Частота обновления монитора

    Означает скорость смены очередного кадра на мониторе. Минимальное значение - 60 Гц, стандартным считается частота обновления 75 Гц. Этого значения вполне достаточно для комфортной работы в большинстве программ, но для геймерских моделей нужна частота 120–144 Гц, которая позволит качественно отображать динамичные сцены. Для таких мониторов необходима более мощная и дорогая видеокарта.

    Расстояние до монитора во время работы

    Долгая работа за монитором вызывает усталость глаз и грозит ухудшением зрения. Кроме обязательных перерывов на 10–15 минут каждый час, рекомендуется соблюдать и правильную дистанцию до монитора. В отличие от телевизора у монитора плотность пикселей больше, а их физический размер меньше, поэтому и оптимальное расстояние до глаз составляет для 19–21-дюймовых моделей составляет 55–60 см. Если при этом вы плохо различаете мелкие детали, то стоит немного поработать с настройками и увеличить размер иконок и шрифтов. Чем больше диагональ монитора, тем больше должно быть и расстояние до него. Так, для модели с диагональю 24 дюйма и больше оптимальной будет уже дистанция в 90–120 см.

    Интерфейсы

    VGA (D-SUB) - базовый аналоговый компьютерный разъем, который есть в большинстве мониторов и обязателен на всех, даже самых старых моделях компьютеров. Качество изображения ухудшается в зависимости от длины и диаметра шнура, и при его конвертации в цифровой формат. Максимальное поддерживаемое качество изображения - 2048×1536 пикселей при частоте 85 Гц.

    DVI - наиболее распространенный в современных моделях разъем для цифровой передачи видеосигнала с компьютера на монитор. Обеспечивает качественную передачу видеосигнала с разрешением до 1920×1200 пикселей и частотой 60 Гц - для стандарта DVI-I, и 2560×1600 пикселей - для DVI-D.

    HDMI - универсальный разъем передачи цифрового сигнала высокой четкости. В отличие от DVI передает не только видео, но и многоканальный аудиосигнал. Максимальное разрешение видео - 4К при частоте 30 Гц.

    DisplayPort - наиболее прогрессивный тип подключения монитора к компьютеру с максимальными техническими характеристиками. Мониторы с высокой частотой обновления изображения и большим разрешением - до 8К подключаются к компьютеру только с помощью этого разъема.

    SCART, S-Video, AV - аналоговые видеоразъемы, которые можно встретить в моделях мониторов с дополнительными функциями (встроенный ТВ-тюнер, акустика). Используются для подключения бытовой аудиовидеотехники, DVD-плееров.

    USB-разъем позволит подключить к монитору совместимое устройство, например, флешку без использования компьютера, и воспроизвести медиаконтент - фото, видео.

    PIVOT - поворот экрана из альбомной в портретную ориентацию, будет полезен при работе с документами различных форматов, позволяя максимально эффективно использовать рабочую область монитора.

    Отсутствие мерцания подсветки позволит долго работать за монитором, не ощущая усталости глаз. Если регулировка яркости осуществляется повышением напряжения, а не широтно-импульсной модуляцией - мерцания не будет.

    Изогнутый экран позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир, особенно при большой диагонали монитора. Дело, в том, что при работе за плоским аналогом глазу приходится постоянно перефокусироваться, чтобы рассмотреть изображение по краям экрана. С изогнутой моделью работать намного комфортнее.

    Регулировка высоты дает возможность подстроить монитор под ваши персональные требования, выбрав наиболее удобное его расположение.

    Сенсорный экран позволит использовать монитор как планшетный компьютер с аппаратной мощностью стационарного ПК. К слову, операционная система Windows 8 специально разработана с учетом сенсорного управления, в том числе и с помощью мониторов.

    ТВ-тюнер позволит совместить качества телевизора и монитора, значительно расширяя функциональные возможности модели.

    Мониторы со встроенной видеокамерой встречается нечасто, но такие модели в продаже есть и будут очень удобны для видеозвонков.

    Для офиса или работы дома подойдет небольшой, 19–22 дюйма, доступный по цене монитор с матрицей TN, которого будет достаточно для работы в офисных приложениях, переписке в соцсетях и отображения фото и видео. Если вы планируете дома смотреть фильмы, то необходим монитор с IPS матрицей, который не только реалистично отобразит цветовую гамму, но и даст вам свободу передвижения по комнате - изображение при этом не будет искажаться независимо от угла зрения.

    рейтинг: