Стандартная зарядка для телефона. Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Самой нередкой причиной поломки аккумулятора (АКБ) является его разрядка. Чтобы его восстановить используются зарядные устройства. Но на автомашинах могут быть установлены разные виды аккумуляторов, и каждый из них требует особого подхода к зарядке:

  1. Кислотные или свинцовые батареи наиболее часто устанавливаются в легковых авто. Для таких устройств нужна систематическая подзарядка.
  2. Щелочные АКБ применяются для тяжелой техники. Новые аккумуляторы данного типа рассчитаны на полный трехразовый круг зарядки-разрядки.

Внимание! Если в зимний сезон, у вас не заводится авто, скорее всего дело в аккумуляторе. В этот период нагрузка на АКБ возрастает, т.к. заряда генератора не хватает на одновременное использование печки, включенных фар и габаритных огней, поэтому батарея быстро разряжается.

Виды зарядных приборов для автомобильных батарей

По способу работы, зарядки для АКБ, бывают:

  1. Зарядные. Данный вид ЗУ только заряжает аккумулятор или поддерживает заряд на определенном уровне. Может быть подключен к АКБ без выключения бортовой сети.
  2. 2) Зарядно-пусковое ЗУ. Такое зарядный прибор выполняет две функции: заряжает батарею и запускает двигатель авто. Это устройство способно выдавать большое количество тока, достаточного чтобы завести двигатель машины, при неполной зарядке. Но пусковые зарядки более габаритные и тяжелые, соответственно и стоят дороже.

По функциональности выделяют следующие зарядные приборы:

Автоматические. Весь цикл зарядки происходит автоматически. Т.е. как только заряд достигнет 100% отметки, прибор выключается, и в дальнейшем он будет самостоятельно включаться, чтобы повысить уровень заряда.

В пятиступенчатых зарядных устройствах, выполняются следующие действия:

  • АКБ заряжается до 80%;
  • при помощи пониженного тока аккумулятор заряжается до 100%;
  • уровень зарядки поддерживается 95-100%;
  • имеется импульсный режим, для устранения сульфатации пластин;
  • производится диагностика АКБ.

Восьмиступенчатые зарядные приборы, могут:

  • устранять сульфатации способом заряда-разряда;
  • проверять дееспособность аккумулятора;
  • доводить заряд до 80%;
  • дозаряжать АКБ пониженным током до 100%;
  • диагностировать возможность аккумуляторной батареи, держать уровень заряда;
  • не давать расслаиваться электролиту при высоком заряде;
  • поддерживать работоспособность аккумуляторной батареи на максимальном пределе;
  • профилактически делать подзарядку до 95-100%.

В первую очередь нужно обращать внимание на следующие тех. показатели:

  • Показатели силы тока ЗУ. Они должны быть равны 10% от емкости аккумулятора. Например, при емкости АКБ 60 ам/ч, сила тока зарядки будет 6А;
  • Важной функцией является возможность регулировки силы тока и напряжения, это позволит максимально эффективно восстановить АКБ;
  • Напряжение ЗУ на выходе должно подходить по параметрам к батарее и бортовой сети;
  • Необходимо, чтобы зарядный стенд работал в большом диапазоне температур, особенно если приходиться работать при минусовой температуре.

Нужно учитывать климатические условия, в которых вы будете эксплуатировать свое авто. Если редко пользуетесь своим автотранспортом, то можно купить самое обычное зарядное устройство. Для тех, кто регулярно ездит на машине, лучше выбрать модель с функцией Boost, которая позволяет заряжать аккумулятор в наикратчайшие сроки.

Не стоит покупать ЗУ под определенную марку аккумулятора/автомобиля. Т.к. вы в любое время можете купить новое АКБ или поменять автомобиль, но при этом придется покупать новый прибор для подзарядки.

Совет! На случай если вы планируете в будущем сменить автомобиль, выбирайте зарядное устройство с 10% запасом мощности.

Для новичков, малоразбирающихся в автомеханике, лучше приобретать автоматические зарядки. Они стоит дороже своих аналогов, но избавят от многих проблем.

Перед покупкой обязательно прочитайте инструкцию. Спросите у продавца про наличие дополнительных функций (защита от короткого замыкания, корректировки заряда).

Внимательно отнеситесь к покупке ЗУ импортного происхождения. Дело в том, что очень часто встречаются подделки, внешне мало отличимые от оригинала. Лучше приобретать товар в крупных сетях или отдать предпочтение отечественной продукции.

При покупке обязательно просите чек и гарантийный талон. Если продавец не хочет выдавать их, лучше купить в другом месте.

Популярные марки зарядных аппаратов

Согласно отзывам покупателей, был составлен список, самых лучших производителей ЗУ. К ним относятся:

  1. Фирма Aiken, специализирующаяся на выпуске электрических приборов, в том числе и зарядок для автомобильных батарей кислотно-свинцового типа на 12 В. Стоимость их устройств, составляет от 1800-2900 руб.
  2. Итальянский бренд Telwin выпускает как обычные модели (Спид Старт 1212), так и профессиональные (Динамик Старт 620), напряжением от 4 до 12В. Поэтому ценовой диапазон здесь очень широкий: от 2500 до 14000 руб.
  3. Отечественная российская компания «Калибр» выпускает зарядки как для рядового пользователя (ЗУ-100), так и для работников автомастерских (ПЗУ-2,0). Цены варьируются от 1700-7000 руб.
  4. Латвийская компания Ресанта выпускает «продвинутую» модель ПУ-2, с фонариком, компрессором и USB входом, продается от 3500 руб.
  5. К бюджетным вариантам, можно отнести ЗУ фирмы «Сорокин»- «Сорокин 12.92», силой тока 2А, для аккумуляторов с емкостью 40А/ч. Его цена начинается от 1900 руб.

Зарядное устройство — незаменимая вещь для владельцев собственных авто, важная часть для обслуживания аккумуляторных батарей. Поэтому деньги будут потрачены не зря, они окупятся долгой работой автомобильной батареи.

Как выбрать зарядное устройство для авто: видео

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

В современном мире планшетные компьютеры завоевывают все большую популярность среди пользователей компьютерной техники благодаря своим небольшим размерам, мобильности и удобстве в эксплуатации. Планшеты, как правило, обладают достаточно длительным временем автономной работы от штатного аккумулятора, который соответственно требует периодической подзарядки. Зарядка планшетов, как и других устройств данного типа, осуществляется через специальное зарядное устройство, подключаемое к электросети. Достаточно часто в электросетях происходят скачки напряжения, которые и являются одной из основных причин выхода из строя зарядного устройства, вследствие чего, Ваш планшет, перестает заряжаться. Если зарядное устройство Вашего планшета утратило свою работоспособность и вам необходимо купить новую зарядку, то предлагаем Вам некоторые советы и правила, которые необходимо учитывать при выборе нового блока питания.

Главным и основным критерием, которым нужно руководствоваться при покупке зарядного устройства для планшета являются его технические характеристики, такие как: сила тока, мощность и напряжение. Данные параметры можно посмотреть либо на старом зарядном устройстве, либо многие производители указывают их на корпусе самого планшета. Выглядит это примерно следующим образом, например: output 15V-1.2A 18W, где V - это напряжение, A - сила тока и W - это мощность зарядного устройства планшета. В противном случае, при несоблюдении этих параметров Ваш планшет может работать некорректно, либо при использовании зарядного устройства с техническими характеристиками которые не соответствуют параметрам, которые рекомендует производитель, может произойти и повреждение материнской платы Вашего планшета, с ее последующим, как правило, не дешевым ремонтом. Также стоит отметить, что например использование зарядного устройства большей мощности, неизбежно приводит к, наиболее быстрой выработки ресурса аккумулятора планшета.

Покупая новое зарядное устройство для планшета, лучше всего взять планшет с собой, и на месте при покупке проверить, как входит конектор зарядного устройства в разъём на планшете. Конектор должен вставляться в разъем достаточно плотно и не должен болтаться, но в тоже время не должен вставляться слишком туго, т.к это может привести в повреждению разъема питания планшета. Болтающийся не достаточно плотно входящий в разъем в конектор рано или поздно приведет к замыканию, что может повредить одновременно как зарядное устройство, так и сам планшет.

На сегодняшний день купить зарядку для планшета можно во многих магазинах, и если Вам необходимо купить зарядное устройство , то Вы можете это сделать, в том числе и в нашей компании. У нас всегда в наличии огромный выбор зарядок для планшетов всех производителей и моделей, что позволит Вам купить у нас зарядку для планшета практически любой модели. Все представленные у нас зарядные устройства для планшета, имеют высокую степень качества, специалисты нашей компании имею большой опыт, как в ремонте разнообразной компьютерной техники, так и в продажах, предназначенных для нее аксессуаров, что позволяет безошибочно определить тип и параметры зарядного устройства оптимального для Вашей модели планшета.

Покупая зарядное устройство для планшета, помните, что от того насколько правильно будет подобрана замена штатного блок питания, напрямую зависит не только эффективность работы устройства, но и зачастую работоспособность планшета в целом.

Современный автомобильный аккумулятор, при условии его своевременного обслуживания, может без проблем прослужить вам 5-7 лет. Но никто не застрахован от ситуаций, при которых АКБ, утратив свои способности, попросту отказывается работать в штатном режиме. Причин здесь может быть сколько угодно, начиная от длительного простоя на холоде и, заканчивая неполадками в системе питания авто.

Одним из способов «оживления» аккумуляторной батареи является ее зарядка, осуществлять которую лучше после установления и устранения причины ее разряда. Чтобы зарядить АКБ, можно воспользоваться услугами специальных сервисов, а можно справиться с этой задачей и самому. Для этого, конечно, необходимо иметь зарядное устройство (ЗУ).

Виды зарядных устройств

Если в вашем арсенале нет ЗУ для аккумулятора, но есть желание его приобрести, следует знать, какие зарядные устройства бывают, и какое из них лучше всего подойдет для ваших потребностей.

В продаже представлены два основных вида ЗУ:

  • зарядно-предпусковые;
  • зарядно-пусковые.

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Этот вид ЗУ предназначен исключительно для подзарядки аккумулятора. Зарядка происходит путем передачи напряжения и тока нужной величины от клемм устройства на клеммы аккумулятора. Она может осуществляться тремя способами:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • комбинированным (сначала постоянным током, потом – постоянным напряжением).

Последний способ зарядки является наиболее эффективным, но для такой процедуры требуется ЗУ с устройством автоматического переключения режимов.

Отдельно, зарядно-предпусковые устройства классифицируются на:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

В основе трансформаторного ЗППУ – мощный и габаритный трансформатор. Подобные устройства отличаются высокой надежностью, однако из-за значительного размера и веса, не очень удобны в эксплуатации.

Импульсные ЗППУ более компактны. Принцип их работы заключается в преобразовании тока, получаемого из потребительской сети, и увеличения его частоты на выходе. Здесь также используется трансформатор, однако его габариты очень компактны. Кроме того, импульсные ЗУ заряжают батарею гораздо быстрее, работают в автоматическом режиме, а также могут иметь ряд дополнительных функций. Большинство из них имеет встроенный логический контроллер, управляющий процессом зарядки. Стоимость таких устройств гораздо выше стоимости трансформаторных ЗУ.

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Когда АКБ разрядилась настолько, что не в состоянии обеспечить вращение стартера для запуска двигателя, выручит зарядно-пусковое устройство. Конечно, если рядом есть розетка. Достаточно подключить зарядно-пусковое устройство к сети, подсоединить его клеммы к клеммам аккумулятора, установить необходимую величину тока, и можно запускать двигатель. Зарядно-пусковые устройства, переключенные в пусковой режим, осуществляют длинноимпульсную подачу тока на бортовую цепь автомобиля, обеспечивая тем самым условия для успешного старта двигателя. Единственное условие – аккумулятор авто должен быть отключен.

Дополнительно, ЗПУ можно использовать и в качестве обычного зарядного устройства. Зарядно-пусковые устройства также могут быть, как трансформаторными, так и импульсными.

Основываясь на практике, можно с уверенность сказать, что предпочтительней иметь под рукой (в гараже) зарядно-пусковое устройство, нежели просто зарядное, причем полностью автоматизированное.

Основные критерии для выбора зарядного устройства

Определившись с типом зарядного устройства, самое время перейти к определению его основных рабочих параметров, необходимых для качественной зарядки аккумулятора. Здесь существует всего два критерия:

Подбор ЗУ по максимальному току (номинальной емкости АКБ)

Зная величину номинальной емкости АКБ, можно определить необходимую для нее величину тока заряда. Для кислотных аккумуляторов, зарядный ток определяется по следующей формуле: I max ≥ 0,1*C ном, где C ном – показатель номинальной мощности АКБ. Иными словами, если в вашем авто установлена батарея емкостью 55 Ач, то выбираемое ЗУ должно выдавать, как минимум, 5,5 А. Для щелочных аккумуляторов зарядный ток должен быть несколько выше. Определить его можно по следующей формуле I max ≥ 0,25*C ном.

Чтобы иметь возможность максимально точно подобрать нужную величину тока заряда, необходимо, чтобы в зарядном устройстве была предусмотрена дискретная или плавная его регулировка с максимальным шагом 0,5 А.

Подбор ЗУ по максимальному напряжению (номинальному напряжению АКБ)

Для большинства кислотных батарей (12-вольтовых) максимальное напряжение в конце зарядки должно составлять 14,4-15 В (2,4-2,5 В на банку). Для нормальной зарядки таких АКБ, учитывая падение напряжения на клеммах и проводниках, оптимальным зарядным напряжением принято считать 15,5 В.

Чтобы точно определить величину максимального напряжения заряда для батарей свинцово-кислотного типа, используют формулу: U max ≥ U эл *N, где U эл – это конечное напряжение на одном элементе (банке) АКБ, а N – количество элементов (банок).

Например, если в паспортных данных аккумулятора указано, что максимальное напряжение одного заряженного элемента составляет 2,4 В, а число элементов в батарее – 6, то максимальное напряжение заряда для АКБ равно 14,4 В.

Для щелочных моделей максимальное зарядное напряжение определяют, используя следующую формулу: U max ≥ (2,1*N) + Ud, где N – количество элементов, а Ud – так называемая, вольтдобавка – дополнительное увеличение значения напряжения, составляющее примерно 5 В на каждые 15 элементов.

Чтобы зарядное устройство удовлетворяло эксплуатационные требования АКБ, необходимо, чтобы в нем была предусмотрена возможность регулировки выходного напряжения с шагом не более 0,1 В. Для большего удобства и точной настройки лучше использовать ЗУ с цифровым индикатором (вольтметром).

Определив максимальные показатели зарядного тока и напряжения для вашего аккумулятора, не спешите приобретать ЗУ именно с такими параметрами. Дело в том, что АКБ – это лишь отдельный элемент, который со временем может быть заменен на себе подобный, однако с другими характеристиками. К тому же, вряд ли кто-то всю жизнь ездит на одном и том же автомобиле. Лучше будет, если вы купите зарядное устройство с параметрами тока и напряжения, превышающими номинальные, т.е. «с запасом». Такое решение позволит использовать его и для существующего аккумулятора, и для его возможного «преемника» с более высокими рабочими показателями.

1.Выбирая между зарядным и зарядно-пусковым устройством, отдайте предпочтение последнему. Так вы всегда будете уверенны, что имея розетку в гараже, вы всегда сможете запустить двигатель, не дожидаясь, пока ЗУ зарядит АКБ до необходимого состояния.

2.Не следует приобретать зарядное устройство под определенный аккумулятор (автомобиль). Сделайте выбор в пользу прибора, характеристики которого на 10% превосходят необходимые на данный момент.

3.Если вы слишком знакомы с электротехникой, приобретите лучше полностью автоматическое ЗУ с комбинированным типом зарядки. Оно обойдется вам немного дороже, но избавит от лишних хлопот.

4.Не покупайте зарядное устройство сомнительного происхождения. Это все-таки электрический прибор, представляющий определенную опасность, особенно, если он произведен непонятно где, и непонятно кем.

5.В любом случае, начинайте эксплуатацию ЗУ только после изучения инструкции по его эксплуатации.

Сколько раз тебе приходилось страдать от разрядки смартфона в самый неподходящий момент? А если нужно срочно позвонить или дождаться важного сообщения? Хорошо, если по близости есть розетка или компьютер, от которых можно по-быстрому зарядить девайс. Но что делать, если их нет? Выход - использовать внешний аккумулятор (power bank). Интернет-проект «Будь мобильным» собрал советы, которые помогут выбрать оптимальный вариант для тебя.

Для начала определимся, что такое внешний аккумулятор и в чём его преимущества. Внешним аккумулятором или Power Bank называют портативную литий-ионную батарею большой ёмкости, от которой можно заряжать разнообразные мобильные устройства: телефоны, смартфоны, планшеты или электронные книги. Этот аккумулятор способен длительное время сохранять энергию внутри себя. Его можно брать с собой на работу, учёбу, в командировку или во время путешествий.

Портативное зарядное устройство может быть выполнено в различных форм-факторах с корпусом из пластика, поликарбоната или металла. В продаже можно встретить модели в форме коробочек, брусков, дисков, конусов и туб самых разных цветов.

Заряжается Power Bank от электрической сети или от любого устройства с USB-выходом (например, компьютера или ноутбука).

Все внешние аккумуляторы оснащены одним или несколькими USB-портами. Современные телефоны, смартфоны или планшеты могут заряжаться посредством USB-кабеля, который в большинстве случаев входит в комплектацию устройства.

id="sub0">

Главный параметр при выборе внешнего аккумулятора - энергоёмкость. Здесь всё просто и понятно. Чем больше ёмкость, тем больше энергии устройство хранит, и тем оно дороже стоит. Ёмкость измеряется в мАч - миллиампер часах.

В продаже в настоящее время можно встретить портативные зарядки с ёмкостью от несколько сот миллиампер часов до нескольких десятков тысяч. Прикинуть уровень заряда, который тебе потребуется можно, исходя из ёмкости батареи твоего смартфона или планшета.

К примеру, в среднестатистическом смартфоне батарейка имеет ёмкость 2 000 мАч, в производительных и дорогих моделях - от 2 500 до 3 000 мАч. Значит полностью заряженного внешнего аккумулятора на 5 000 мАч хватит на 2-2,5 цикла зарядки. Полностью заряженного внешнего аккумулятора на 10 000 мАч хватит на 4-5 циклов. Если портативная зарядка необходима для планшета, то выбирать стоит из моделей большей ёмкости, например, 20 или 30 тыс. мАч.

В ныне выпускаемых портативных источниках питания устанавливаются литий-ионные либо литий-полимерные аккумуляторы. В зависимости от типа и варианта конструкции номинальное напряжение на выходе аккумуляторной батареи может быть разным (3,7; 4,2 или 7,4 В), в то время как стандартное напряжение шины питания USB составляет 5 В постоянного тока. Очевидно, что в этом случае аккумулятор ёмкостью 2000 мАч с номинальным напряжением 3,7 В даже в идеальных условиях не проработает и полутора часов при питании внешней нагрузки, подключенной по шине USB и потребляющей ток 1 А. Кроме того, количество электроэнергии, которое позволяют запасти аккумуляторные батареи, имеющие одинаковую емкость, но различное напряжение, будет различаться.

Совет 2: смотри на силу тока, она влияет на скорость зарядки

id="sub1">

Ещё один фактор, который влияет на скорость зарядки - сила тока. Чем больше ампер, тем быстрее скорость зарядки. Для телефонов и смартфонов этот показатель должен быть не ниже уровня 1 ампер. В противном случае сам процесс будет происходить крайне медленно. Для полной зарядки потребуется в 3 или 4 раза больше времени, чем от электрической сети.

Для планшетов предпочтительным будут устройства с силой тока от 3 А. Идеальный вариант - 4 А.

Совет 3: доверяй, но проверяй, ведь заявленная ёмкость не всегда совпадает с реальной

id="sub2">

Ещё один важный момент - реальная ёмкость Power Bank. Дело в том, что многие производители приукрашивают показатели своей продукции. Из 50 моделей портативных зарядных устройств, которые попадали к нам на тестирование за последний год, 46 имели ёмкость существенно меньшую, чем было заявлено. В среднем разница составляла 25%.

К примеру, производитель указывал, что внешний аккумулятор имеет ёмкость 10 000 мАч, а реально - 7 800 мАч. Разница связана как с недобросовестностью разработчиков, так и неправильным хранением аккумуляторов на этапе транспортировки и последующей продажи.

id="sub3">

На реальную ёмкость влияет и такой показатель как саморазряд.

В среднем внешние аккумуляторы с полным зарядом в течение двух недель разряжаются на 5%. Это стоит учитывать, если ты длительное время не пользуешься Power Bank. Для активации электролитических реакций перед использованием стоит поставить девайс на подзарядку.

Учитывай и то, что с течением времени ёмкость аккумулятора будет снижаться. Наши замеры показывают, что при активной эксплуатации качественная батарея теряет свою ёмкость на 15% в год, самые дешёвые модели - 35%.

Для контроля уровня заряда практически во всех Power Bank используются светодиодные индикаторы. А некоторые внешние аккумуляторы оснащены LED-дисплеями, отображающими точное состояние заряда в процентах.

Совет 5: выбирай power bank с несколькими USB-портами для одновременной зарядки смартфонов друзей

id="sub4">

Часть моделей портативных зарядок обладают несколькими портами USB для подключения сразу двух, трёх и даже более мобильных устройств. Такой вариант подойдёт для одновременной подзарядки, например, когда ты отправляешься в путешествие с друзьями. Это удобно. Вы все вместе можете заряжать свои телефоны, смартфоны и даже планшеты.

Часто ты спрашиваешь нас, где можно гарантированно купить качественный внешний аккумулятор дешево. Однозначного ответа мы дать не можем. Конечно, надёжность покупки в крупном российском интернет-магазине или в розничной сети выше, но и цены там выше. Стоит помнить, что у малоизвестных китайских продавцов есть особенность: они могут обмануть. Их внешние аккумуляторы стоят значительно дешевле брендовых аналогов, часто они указывают объем в 2 или 3 раза выше реального. Слишком низкая цена может быть ловушкой. Хотя и брендовые Power Bank в таких магазинах могут быть подделками.

Компактный

id="sub5">

Если нужна компактность, можно обратить внимание на эргономичные модели, например, Anker Astro E1. Такой аккумулятор не займет много места в сумке или кармане.

Универсальный

id="sub6">

Идеальным вариантом станут аккумуляторы с ёмкостью порядка 10000 мАч. Это примерно втрое больше, нежели аккумулятор у современного смартфона, а значит даже с учётом потери энергии при подзарядке, его хватит на то чтобы полностью восстановить заряд гаджета несколько раз. Качественным примером такого power bank является модель Anker PowerCore 10400 мАч.

Ещё один вариант качественного внешнего аккумулятора с универсальным функционалом - и Aukey PB-N42 10000 мАч.

С поддержкой быстрой и беспроводной зарядки

id="sub7">

Если универсальные варианты не ваш вариант, то стоит обратить внимание на модели с дополнительными функциями. Например, power bank с поддержкой быстрой зарядки сможет зарядить совместимые гаджеты гораздо быстрее обычного. Если аккумулятор способен отдавать стабильно высокий ток (порядка 2А), то даже без поддержки быстрой зарядки, ваши гаджеты будут заряжаться стабильно и относительно быстро.

В числе рекомендуемых нами - внешний аккумулятор Baseus Wireless Charge Power Bank на 8000 мАч. Главная его особенность - это наличие беспроводной зарядки стандарта Qi. То есть для зарядки смартфона - не надо подключать к нему провод, просто положите его на внешний аккумулятор и всё. Зарядка пошла. Помимо беспроводной зарядки с силой тока 1А, устройство поддерживает проводное USB-подключение двух совместимых девайсов, при этом выходной ток на USB-разъёмы составляет 2А.

Хороший вариант для iPhone — внешний аккумулятор Zikko PowerBag на 6000 мАч. Главное отличие от популярных внешних аккумуляторов Xiaomi - это сертификация MFI, то есть аккумулятор совместим со всеми устройствами Apple. Устройство поддерживает быструю зарядку - выходной ток на USB-разъёмы составляет 2.4 А. Для того, чтобы отслеживать ёмкость аккумулятора - на торце есть специальные LED-индикаторы. Приятный бонус - смартфон подключается к аккумулятору посредством комплектного Lightning-кабеля.

С рекордной ёмкостью

id="sub8">

Если вам необходим стратегический запас энергии, обратите внимание на внешний аккумулятор HyperJuice AC Battery Pack на 26 000 мАч. Этим гигантом можно быстро зарядить абсолютно любое устройство, включая планшет, прочую портативную технику и даже ноутбук. Здесь есть 2 выходных USB-разъёма. Один обеспечивает максимальную силу заряда в 3А при напряжении 5Вт, а другой - силу тока 2.4 А. Приятным бонусом является возможность обеспечения питания в 220Вт в любые электроприборы с потреблением мощности до 100 Вт. К такому аккумулятору можно подключать ноутбук, фонарик и даже блендер.

Корпус HyperJuice AC Battery Pack выполнен из алюминиевого сплава, который отлично защищает устройство от внешних механических воздействий.

Надеемся, что наши советы помогут тебе купить по-настоящему качественный внешний аккумулятор и без проблем заряжать свой телефон, смартфон, ноутбук или электронную книгу.