Грбс - это что? грбс: расшифровка. полномочия грбс

Начиная с отчетности за 2017 год главные администраторы доходов, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита должны формировать дополнительный Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Из статьи экспертов 1С можно узнать, какие настройки необходимо выполнить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 1 и редакции 2 администратору бюджетных средств, чтобы этот отчет формировался по данным получателя бюджетных средств и отдельно по нераспределенным данным о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета.

Нормативное регулирование

Согласно пункту 59.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н), который введен приказом Минфина России от 02.11.2017 № 176н*, администраторами бюджетных средств в дополнение к Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) должен формироваться Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях:

Примечание:
* Опубликован 05.12.2017 , вступил в силу с 16.12.2017.

Таким образом, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств теперь должен составлять два отчета:

  • Отчет (ф. 0503127) как получатель бюджетных средств (далее - основной Отчет (ф. 0503127));
  • Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях (далее - дополнительный Отчет (ф. 0503127)).

Составление отчетов (ф. 0503127) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:

1. Как главный распорядитель бюджетных средств - распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ).

2. Как получатель бюджетных средств - исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ).

3. Как главный администратор доходов бюджета - формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ).

4. Как администратор доходов бюджетов - начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ).

5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета - исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:

  • согласно пунктам 52-59 Инструкции № 191н организации всех уровней формируют основной Отчет (ф. 0503127);
  • согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют дополнительный отчет.

Основной отчет

В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:

Выдержка из документа

«В графе 4 раздела "Расходы бюджета" главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года", содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам", 330 "Публичные нормативные выплаты граж­данам несоциального характера"».

п. 55 Инструкции № 191н

«В графе 5 раздела "Расходы бюджета" главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года" в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года"».

п. 56 Инструкции № 191н

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Настройка заполнения основного отчета

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции) .

Как было отмечено выше, в соответствии с пунк­том 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется - для параметра в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).

Рис. 1

Да для параметра Плановые назначения по доходам . Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами.

Дополнительный отчет

Согласно пункту 59.1 Инст­рукции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:

  • в графе 4 раздела «Доходы бюджета» - суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
  • в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» - суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
  • в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» - общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.

Полномочия

Заполняемая графа

Отражаемые данные

Доходы, гр. 4

Суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным за ним доходам бюджета на основании данных счетов 150400000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

Суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств):

Расходы, гр. 4

Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств и распределенных им до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты граж­данам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»

Расходы, гр. 4

Разница между показателями бюджетных ассигнований, доведенных до ГРБС финансовым органом, и бюджетных ассигнований, распределенных им до подведомственных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150312000 «Бюджетные ассигнования к распределению текущего финансового года»

Расходы, гр. 5

Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до РБС главным распорядителем бюджетных средств, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных РБС до подведомственных получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

Расходы, гр. 5

Разница между показателями лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС финансовым органом, и лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных ему распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в т. ч. себе как получателю бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: кредитовые остатки по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»

Источники финансирования, гр. 4

Общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, формируемых по аналогии с графой 4 раздела «Расходы бюджета»

Настройка заполнения дополнительного отчета

При выгрузке в форматах Федерального казначейства дополнительный отчет отмечается реквизитом «Признак платежа». Поэтому в дополнительных реквизитах регламентированного отчета Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует указать признак платежа 501 (Отчетность в части нераспределенных данных) (рис. 2).


Рис. 2

При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам (в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет ).

Следует отметить, что аналогичный порядок настройки отчета в части нераспределенных данных предусмотрен также для регламентированного отчета Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах (дейст­вует с 01.01.2016) , пред­назначенного для составления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).


Введение 2

1. Меню Файл 2

2. Общие правила ввода в формах. 3

2.1. Использование контекстного меню 4

2.1.1. Выгрузка выбранных строк в приложение Excel 4

2.1.2. Варианты выбора строк 4

2.1.3. Сумма из отмеченных ячеек 4

2.1.4. Фильтрация 5

3. Стандартная панель инструментов в формах. 6

3.1. Контроль при смене состояния документа 8

3.2. Просмотр движений по документу 9

3.3. Поиск 10

Введение

Документ содержит описание общих приемов и правил работы в программных комплексах Бюджет 8, Бюджет ГРБС 8, Бюджет ПБС 8.


Меню Файл

В главном меню каждого интерфейса присутствует пункт «Файл».

В меню Файл содержаться следующие опции:

    Настройки Сменить интерфейс Поиск по типу Найти в меню

Подпункт «Настройки» позволяет открыть для просмотра глобальные настройки программного комплекса. В зависимости от прав пользователя, вошедшего в систему, настройки могут быть доступны для изменения.

С помощью подпункта «Сменить интерфейс» происходит переключение между доступными интерфейсами.

Подпункт «Поиск по типу» позволяет осуществлять поиск данных по всем типам объектов зарегистрированных в системе.

При необходимости поиск нужного пункта в меню текущего интерфейса можно найти с помощью обозревателя меню. Обозреватель меню открывается с помощью пункта «Найти в меню».


Общие правила ввода в формах.

Перемещение по полям ввода на форме производится с использованием и мыши и клавиатуры. При вводе с клавиатуры переход между полями осуществляется последовательно по нажатию на клавишу , .

Поля ввода, содержащие с правого края кнопку выбора , заполняются с использованием справочника. Если на значке выбора задержать курсор мыши будут отображены дополнительные кнопки редактирования и удаления значения в поле.

При нажатии на кнопку выбора будет открыта форма справочника для выбора нужной записи справочника, при нажатии на кнопку редактирования будет открыта для изменения запись справочника, на которую установлена ссылка в поле, кнопка удаления очистит поле от ссылки на запись справочника.

При работе с клавиатуры для выбора значения поля нужно нажать сочетание клавиш (Alt+Down↓), для редактирования (Ctrl+Enter), очистить поле – клавиша BackSpace.

Поля ввода, обязательные к заполнению, выделяются красным фоном либо обрамлением .

Для выделения строк в таблице любого документа/журнала используется клавиша «Пробел» клавиатуры. Отмена выделения - повторное нажатие на пробел.

При выделении строк пробелом в нижней части формы отображается итоговая строка, в которой суммируются значения колонок, содержащих суммы. Для того чтобы выполнить выделение всех строк в таблице нужно нажать на клавишу «+» правой дополнительной раскладки клавиатуры. Полный сброс выделения строк осуществляется с помощью клавиши « - » правой дополнительной раскладки клавиатуры.

Использование контекстного меню

В строчной части документов, в журналах документов существует возможность использовать функции контекстного меню. Контекстное меню вызывается щелчком правой мыши на табличной части.

Выгрузка выбранных строк в приложение Excel

Для выгрузки всей строчной части или только выделенных пробелом строк в приложение Excel, или сохранения в файл Excel нужно в контекстном выбрать пункт Экспорт, в котором указать вариант выгрузки


Варианты выбора строк

При работе с данными будет удобен пункт контекстного меню «Выбрать строки». В данном пункте предложены различные способы выделения строк.


Сумма из отмеченных ячеек

Отметив курсором мыши числовые ячейки можно просчитать сумму чисел используя пункт контекстного меню «Сумма из отмеченных ячеек». Результат выводится в отдельном окне.


Фильтрация

По ячейке

Опция «Фильтровать по ячейке» позволяет отобразить только те строки таблицы, в которых встречается значение равное значению выделенной ячейки.

Условий фильтрации может быть несколько.

Для того чтобы отменить условия фильтрации необходимо воспользоваться пунктом меню «Отменить фильтры по ячейке ».

По тексту

Опция «Фильтровать по тексту» позволяет отобразить только те строки таблицы, в которых встречается значение равное текстовой строке, введенной для поиска.

Для того чтобы отменить условия фильтрации необходимо воспользоваться пунктом меню «Отменить фильтры по тексту».


Стандартная панель инструментов в формах.

в форме документов;

в табличной части документов;

в форме журнала документов

в форме справочника.

Во всех формах создания документов присутствует стандартная панель инструментов, которая содержит следующие кнопки:

«Создать» - создание нового документа;

«Создать копию» - создание нового документа на основе указанного с сохранением содержания

«Редактировать» - выбранный документ открывается на редактирование;

«Удалить» - удаление выделенного документа из списка либо строки из таблицы;

«Отменить изменения» - отменить сделанные в документе изменения (активна только при редактировании документа);

«Быстрая печать» - вывод документа на печать сразу на принтер;

«Печать» - печать документа с предварительным выводом запроса параметров печати;

«Обновить» - обновление отображения данных;

«Изменение состояния документа» - перевод документа из одного статуса в другой. При изменении статуса документа изменяется доступ к его редактированию согласно установленным правам, а также запускается контроль документа на соответствие правилам и ограничениям, заданным технологией ведения бюджетного учета.

При переводе документа в состояние Утвержден/Утвержден окончательно/Утвержден (проведен) формируются записи в регистрах системы и данные, утвержденные в документе, принимаются к учету во всех расчетах и отчетных документах. Для того чтобы изменить статус нескольким документам, необходимо выделить их в соответствующем журнале пробелом и нажать на кнопку смены состояния. При этом высвечивается окно диалога, в котором предлагается список доступных состояний и возможность задать дату, если это состояния Утвержден, Проведен.

«Просмотр движений» - просмотр результатов проводок, занесенных в расходный и/или балансовый регистры (см. п.1.3.);

«Фильтр» - фильтр журнала документов, задает условия отображения документов в журнале.

По умолчанию, ограничение отображения документов по дате задается согласно рабочему периоду, заданному в настройках системы. Кроме даты документа, данные журнала можно отфильтровать по состоянию.

«Фильтрация для версии» - в справочниках содержащих записи с периодом действия предоставлена возможность фильтрации записей с учетом этого периода. По умолчанию отображаются все актуальные записи на текущую рабочую дату. Актуальными считаются записи, у которых параметр «Дата начала периода» меньше даты указанной в поле «На дату» и дата окончания больше текущей рабочей даты либо отсутствует.

При необходимости можно просмотреть все записи или только удаленные.

«Показать историю изменений» - в справочниках контрагентов ведется история изменений по каждой записи, которую можно при необходимости просмотреть.

Панель навигации в таблице

В каждой форме, где есть строковая часть в виде таблицы, используется панель навигации приведенная выше.

Панель предназначена для перемещения курсора по строкам.

В некоторых документах на панели инструментов присутствуют кнопки загрузки и выгрузки документов, которые предназначены для электронного обмена документами между различными уровнями бюджета в формате XML, например, для выгрузки росписи ГРБС, реестров расходных обязательств из ПК Бюджет ГРБС 8.0 и загрузки в ПК Бюджет 8.0 и т. п.

Кнопка вызывает инструмент, с помощью которого задаются параметры поиска по журналу документов (см. п.3.3).

Вызов инструмента для поиска ссылок на объект, позволяет отследить все документы и регистры, в которых есть ссылки на выбранный документ.


Контроль при смене состояния документа

При смене состояния документов производятся контроли по различным условиям, в результате которых может быть выведен на отображение Журнал смены состояния документа.

Сообщения, выводимые в данном журнале, могут быть следующих типов:

О произведенных действиях;

Критическая ошибка, при которой изменение статуса невозможно;

Предупреждение, не критическая ошибка, при которой смена состояния допускается.

Просмотр движений по документу

Форма просмотра движений по документу вызывается из стандартной панели документа или журнала документов, нажатием на кнопку . Если по выбранному документу есть записи в нескольких регистрах, например, регистре бухгалтерских проводок и плановом регистре расходов, то выдается окно выбора нужного регистра для просмотра.

При нажатии на кнопку «Просмотреть» в окне выбора регистра, откроются те формы с записями регистров, напротив которых установлены флаги.

В случае если по выбранному документу существуют записи только в одном регистре, то регистр открывается сразу.

Просмотр движений по документу полезен при возникновении спорных ситуаций и выявлении причины расхождения данных, отображаемых в документе и выводимых в отчеты.

Поиск

Инструмент поиска по заданным условиям в журналах документов вызывается из стандартной панели документа или журнала документов, нажатием на кнопку .

Окно задания параметров для поиска поделено на три функциональные части.

В первой части заданы все свойства документа, организованные как древовидная структура. Корневой перечень свойств (отмечен красными галочками) относится к заглавной части документа, следующий уровень (отмечен черными галочками) содержит свойства второго порядка: строки табличной части, свойства справочника, если параметр корневого уровня выбирается на форме документа из справочника и т. п.

Во второй части формы поиска - «Поля вывода» - задаются поля вывода для отображения в отчете о результате. Для того чтобы добавить свойство документа в перечень полей, предназначенных для отображения, нужно в древовидной структуре свойств выбрать курсором нужное и нажать на кнопку «Вывести поле». Перечень выбранных полей можно редактировать с помощью панели инструментов, представленной во второй части формы задания параметров поиска:

Кнопка редактирования названия поля;

Кнопка удаления поля из перечня;

Перемещение поля выше или ниже по списку;

Добавление в перечень полей вывода всех корневых свойств документа.

В третьей части – «Условия» - задаются условия ограничивающие поиск. Для того чтобы задать условие, нужно в дереве свойств курсором выбрать то, по которому предполагается задание ограничение и нажать на кнопку «Добавить условие». Для каждого выбранного условия нужно задать операцию сравнения. Перечень операций сравнения, предлагаемый пользователю, представлен на рисунке:

Для того чтобы выполнить поиск по заданным параметрам нужно нажать на кнопку «Запуск», в результате чего выдается результат поиска в виде отчета, который можно распечатать. Так же в окне отчета на панели инструментов выведена кнопка редактирования , по которой можно вызвать на просмотр сам документ, к которому относится строка отчета о результате поиска.

Условия отлаженного поискового запроса можно сохранить в файл и пользоваться многократно. Для этого используются кнопки «Сохранить» и «Загрузить».


На профессиональном сленге достаточно часто звучит загадочный для непосвященного уха термин - ГРБС. Пришел он в наш обиход двадцать с небольшим лет назад, и привел его Бюджетный кодекс. В соответствии с ним считается, что загадочная аббревиатура ГРБС - это сокращение названия «главный распорядитель бюджетных средств».

Понятие ГРБС: расшифровка

Главные распорядители бюджетных средств являются одними из самых явно заметных участников бюджетного процесса абсолютно на любом - федеральном, областном или местном - уровне власти. Полномочия ГРБС достаточно четко очерчены нормами статьи 158 Бюджетного кодекса. Обычно в качестве ГРБС по отношению к подведомственным учреждениям выступают учредители данных казенных, бюджетных или автономных учреждений. На практике в рамках программных бюджетов все ГРБС - это ответственные исполнители реализуемых государственных или муниципальных программ.

Ведомственная структура бюджетов

Что такое ГРБС? В бюджете любого уровня власти можно найти наглядную картину. В соответствии с нормами действующего законодательства при принятии закона или решения о бюджете одним из обязательных требований его является составление ведомственной структуры расходов, то есть закрепление распределения средств между конкретными министерствами и ведомствами, которые будут отвечать за их использование. Все наименования ГРБС можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет распоряжаться деньгами по отрасли «Образование». Из него отлично видно, что код ГРБС - это код ведомства, для которого предусматриваются средства. Все эти министерства и ведомства в обязательном порядке войдут в перечень участников бюджетного процесса, формирование которого является задачей органа, исполняющего бюджет.

Основные задачи главных распорядителей бюджетных средств

Они исходят из целей непосредственно самого бюджетного процесса.

Основными задачами можно назвать следующие:

  • Достижение максимальной эффективности и адресности использования выделенных бюджетных ассигнований.
  • Безусловное соблюдение целевого характера расходования средств в соответствии с условиями их выделения.
  • Составление и доведение до своих подведомственных учреждений государственных (муниципальных) заданий.
  • Консолидация отчетов об использовании средств.
  • ГРБС как предварительный и текущий, так и последующий.

Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств

В рамках участия в бюджетном процессе ГРБС в обязательном порядке формирует перечень подведомственных ему распорядителей и по своей сути расшифровка ГРБС перед казначейством тех направлений, куда он планирует направить находящиеся в его компетенции. Естественно, эти средства в первую очередь пойдут тем для которых данный ГРБС - это учредитель. Деньги будут направлены не просто так, а в качестве оплаты за оказанные получателям государственных или муниципальных услуг конкретные услуги. Например, за пролеченного больного или за обучающегося студента. То есть возникают практически те же самые коммерческие отношения, но в их рамках за гарантированные Конституцией бесплатные услуги платят не сами граждане или предприятия, которым они оказываются, а государство в лице главного распорядителя бюджетных средств путем перечисления денег учреждению, оказавшему услугу.

Для того чтобы планировать оказание услуг, составляется соответствующее задание, через которое учреждение обязывают оказать конкретное количество тех или иных услуг по уставленной государством расценке.

Планирование ГРБС своих расходов

Для того чтобы обеспечить эффективное и рациональное освоение бюджетных средств, ГРБС проводит определенное планирование расходования своей части «бюджетного пирога». Оно осуществляется следующим образом:

  • После получения информации об общем объеме закрепленных за ним средств и целях и задачах, которые должны быть достигнуты за счет этих денег, ГРБС расписывает эти источники по получателям и направлениям.
  • Каждому получателю затем доводится информация о той сумме, в рамках которой он будет осуществлять свою деятельность в очередном финансовом году и за счет которой может планировать закупки.
  • Для получатель бюджетных средств распределяет свои расходы по соответствующим статьям и составляет бюджетную смету, из которой становится понятно, сколько денег уйдет на зарплату, сколько - на оплату коммунальных услуг, а сколько - на расходные материалы. Смету утверждает ГРБС, и в ней в обязательном порядке также указывается код ГРБС - код ведомства, которое будет контролировать расходование этих средств.

Финансовый контроль

Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого расходования, одна из основных целей для любого ГРБС - это финансовый контроль на протяжении всех этапов бюджетного процесса. Обычно наиболее явно заметны бывают результаты последующего контроля - то есть проверки уже свершившихся хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, в задачу которого входит предотвращение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает. Хотя именно он дает возможность избежать различного рода ошибок в расходах, совершенно не связанных с какими-либо злыми умыслами.

Последующий контроль осуществляется в виде проверок и ревизий имеющихся бухгалтерских документов. По его результатам делаются различные виды и при необходимости принимаются меры по возвратам неправомерно израсходованных средств и наказанию виновных лиц. Для осуществления последующего контроля в штате ГРБС работают соответствующие специалисты.

Финансовый контроль за деятельностью самого ГРБС осуществляют соответствующие контрольные финансовые органы.

Участие в реализации программ

Учитывая тот момент, что в целях достижения максимального результата и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется через реализацию различного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совершенно неудивительно, что в роли исполнителей и разработчиков этих программ выступают именно ГРБС. Именно через программы осуществляется достижение целей, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке итогов реализации той или иной программы дается и оценка эффективности деятельности органа власти.

В рамках программ могут предусматриваться действия, для выполнения которых ГРБС не передают средства подведомственным учреждениям, а осуществляют их расходование непосредственно сами через свои бюджетные сметы. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками при совершении государственных закупок и несут всю полноту ответственности за их осуществление.

Финансирование деятельности самого ГРБС

Поскольку главными распорядителями бюджетных средств бывают, как правило, органы власти, имеющие по закону статус казенных учреждений, то в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности производится через их бюджетную смету, которая составляется по общепринятому порядку. Внесение изменений в нее ГРБС производится самостоятельно, однако число их ограничено соответствующим органом, отвечающим за исполнение данного бюджета.

При составлении консолидированной бюджетной отчетности ГРБС включает в свои данные как отчет об исполнении собственной сметы расходов, так и свод отчетов по подведомственных ему получателей бюджетных средств. Сводный отчет предоставляется в финансовый орган для консолидации данных по всему бюджету.

Заключение

Роль ГРБС в бюджетном процессе что федерального, что регионального, что местного уровня, безусловно, велика. Они по сути своей выступают регулировщиками большинства финансовых потоков, отвечающих за их полноту своевременность и итог. И качество выполняемых им полномочий прямо пропорционально уровню квалификации специалистов, отвечающих за свои непосредственные участки работы. А от качества работы ГРБС зависит и качество оказываемых услуг со стороны государства всем нам, простым гражданам России.